С Новым, 2013 годом!

Наступил Новый год, начало рабочего времени совпадает с исполнением мне 50 лет. Как оценить то, что сделал и какой путь прошел, что предстоит сделать и что предстоит пройти? Многие меня знают как начальника отдела автоматизации областной, а затем и краевой службы занятости населения. Но ведь это только 21 год, а чем была наполнена моя жизнь, предшествующие годы, мало, кто знает. Сейчас блог это не столько сухие цифры и мероприятия, сколько осознание и видение прошедших событий и перспектив на будущее. Для тех, кому не интересна, моя автобиография и оценка себя, могут дальше не читать. Для тех, кому интересно, читайте!

Мне 50 – это много или мало?

С чего начать? Если учитывать все 50 лет, то могу сообщить, что я родился в рабочей семье. Родители мои работали на «теперешнем» Пороховом заводе. Отец – слесарь-ремонтник, мать – аппаратчик химического производства. До 1979 года учился в средней школе № 27. После окончания 8 класса поступил в Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова, который закончил 30 июня 1982 года, а 2 июля 1982 года был призван в ВВС Дальневосточного военного округа, где и прослужил до 19 мая 1984 года. За годы службы прошел такой путь: 10 ноября 1982 года (день смерти Л.И.Брежнева), по тревоге, получил комплекс технических средств связи и стал механиком. В феврале 1983 года получил звание ефрейтора, третий класс по военной специальности и должность старшего механика, а в мае 1983 года – звание младшего сержанта, второй класс по военной специальности и должность начальника аппаратной (прапорщика). В сентябре 1983 года сдал зачет на первый класс по военной специальности. В должности начальника аппаратной и старшего боевым расчетом (25 солдат) на узле связи, я прослужил полтора года. Это время, для меня, было становления, как человека обязанного и способного решать поставленные задачи, и продвижение по военной специальности, тому подтверждение. А вот мой максимализм и желание всегда говорить только правду – тоже тому подтверждение. Выше младшего сержанта я так и не поднялся, несмотря на то, что у меня в подчинении были и сержанты, и старшие сержанты. Впредь мне это было большой наукой! После окончания службы в рядах Советской Армии, я поступил на Пермский завод горно-шахтного машиностроения, по своей гражданской специальности, наладка и эксплуатация станков с программным управлением, на должность инженера-технолога, без категории, в отдел главного технолога. За год работы, показав свои знания и опыт, приобретенный еще на заводе им Я.М. Свердлова, я получил должность инженера-технолога технолога 3 категории, с окладом 130 рублей в месяц. Напомню, что выпускники высших учебных заведений, а у меня был только техникум, получали оклад 115-120 рублей в месяц. В сентябре 1984 года, успешно сдав вступительные экзамены, я поступил в Пермский политехнический институт на специальность «Экономика и организация машиностроительного производства». Тогда мне многие знакомые задавали вопрос: «А почему не на технологию машиностроения?» Я отвечал, что знания, полученные мной в авиатехникуме, опыт работы на таких разноплановых заводах, как завод Я.М. Свердлова (производство роторной группы) и завод ГШМ (производство вагонеток и тяжеловозов для буровых вышек), вполне хватает. Хочется чего нового, доселе неизвестного, но в сфере той деятельности, в которой мне комфортно, если можно употребить здесь именно это выражение. Я получил то, что хотел! Правда нужно сказать, что первый год учебы дался очень тяжело. Два раза я хотел бросить институт, потому что никакой личной жизни. С 8:00 до 17:00 — рабочая смена на заводе, затем в центр города, и с 17:00 до 22:30 — учеба в институте. И так каждый день, за исключением среды («о счастье» только работа). И опять, желание говорить только правду, сыграло со мною шутку. Сейчас можно сказать, что хорошую. Из-за разногласий с главным инженером завода, мне пришлось делать выбор: или мне, инженеру-технологу 3 категории, или главному инженеру заводу, нужно было увольняться! Я подумал и решил, что мне уволиться удобнее и не так зазорно. Это был июнь 1987 года, на этот момент мне поступило заманчивое предложение – стать консультантом в научно-исследовательском институте управляющих машин и систем (НИИУМС). Это был переломный момент, я ушел на сессию и в отпуск, а также получил расчет. С августа 1987 года я поступил на Опытный завод НИИУМС, в должности инженера-конструктора. Моя работа заключалась в консультировании программистов одного из отдела НИИУМС по вопросам использования режущего и измерительного инструмента по проекту АСУ ТП НПО «Уралмаш» г. Свердловск. В октябре-ноябре 1987 года я работал стендистом на выставке «Машиностроение», которая проходила Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства, представляя разработки пермских ученых, конструкторов и программистов в области микрофильмирования и устройств-хранилищ таких слайдов. Месяц работы на выставке дал мне колоссальный опыт общения с людьми. Приходилось работать по 10 — 12 часов в день. Я понял, что очень важно услышать другого человека, понять что он хочет услышать и предпринять все усилия для того, чтоб он это понял именно так, как вы хотели ему это сказать. При этом самое главное, чтоб он был удовлетворен ответом, даже если он имеет другое мнение! Вообще работа в НИИУМС дала мне очень многое, особенно в смысле познавательности. Общение с большим количеством людей разных специальностей и направлений деятельности, посещение очень разных заводов от приборостроения, очень легкими материалами и сплавами, до тяжелого машиностроения, с высоколегированными и тугоплавкими материалами. Я получил такое большое количество информации по технологии обработки материалов, посмотрел, как на различных предприятиях используют эту самую информацию, что разработка собственного АРМа технолога механической обработки материалов, стало вопросом времени и согласия руководства. В 1988 году я возглавил группу по разработке такого АРМа, основными задачами, которые ставились при начале разработки были: упрощение расчетов режимов резания, по всем видам механической обработки, расчет времени обработки, основного и вспомогательного, рекомендации по порядку обработки, распечатка технологических карт механической обработки материалов. К концу 1989 года такой АРМ был разработан, он помещался на дискете 3,5” и функционировал на ПЭВМ типа IBM PC XT. Прошел испытания на 4 заводах г. Перми, в тираж не пошел. ПЭВМ на заводах была такая редкость, что очень часто, приходя на завод, мы видели, что ПЭВМ, как самую большую ценность хранят в сейфе. Сейчас нам кажется, что такого не могло быть, именно так и было! ПЭВМ могли себе позволить только большие руководители или главные бухгалтеры предприятий. Наступила середина 1990 года, я закончил институт, получил диплом инженера-экономиста и ….. кажется, что все рухнуло. Но я получил новую должность начальника конструкторского бюро Опытного завода НИИУМС. Живи и радуйся! Я спросил у руководства, что мне сейчас делать и какие разработки вести. Получил ответ: «Необходимо сократить численность КБ с 90 человек, до 12-15!» Таких задач, за всю свою трудовую деятельность, еще не получал. Это была моя третья «школа» работы с людьми. В феврале 1991 года, я получил предложение возглавить автоматизацию областной службы занятости населения, а до выхода Закона «О занятости населения в Российской Федерации» еще было целых ДВА МЕСЯЦА. Я, сократив КБ до 50 человек, 20 июня 1991 года перешел на работу в отдел по труду Пермского облисполкома, в должности ведущего экономиста, а 1 августа уже работал в Пермском областном центре занятости населения. Таким образом получилось, что из 50 лет, 31 год я занимался принятием решений на различном уровне и в различных условия, из них 21 год в службе занятости. Вся остальная моя трудовая деятельность проходит на ваших «глазах», поэтому, я думаю, что писать об этом не стоит. Я много бы мог рассказать о своих наблюдения, если это кажется интересным. Я ничего не рассказал о своих родителях, детях. Если есть интерес, и сочту это возможным, напишу!

комментария 3

  1. Ставить цель — и добиваться её! Чтобы цели были — достойные! Чтобы никогда не произносились слова: «на мой век хватит». Поздравляем!

  2. Поддерживаю и Поздравляю! Не останавливаться! Не успокаиваться! Не болеть! Не падать духом!

  3. класс!!!!! М О Л О Д Е Ц !!!!! все выдержал….так держать…

Оставьте комментарий